STiAMV » 04 дек 2013, 20:03
Полное тех.обслуживание по пробегу/времени , на всё ушло 2 дня ( а точнее 21 час )
Вот и пришёл час заняться машиной в плотную. Не сразу, а постепенно было куплено много расходников, сразу извиняюсь за ужасные фото, рабочего фотика не было, а телефон каку снимает)))
Фронт работы :
Поменять ГРМ и сальники распредвалов и колнвала
Поменять коренной сальник ДВС
Поменять подшипник опорный КПП
Поменять сцепление всборе
Поменять масло съёмные колпачки
Поменять подшипники и щётки в генераторе
Поменять уплотнительные колечки форсунок
Залить новый антифриз
Поехали, сливаем антифриз, скидываем выпускной коллектор, вытаскиваем всё из под капота, гур и кондиционер просто откидываем в стороны, сразу откручиваем болты шестерни распредвалов ( втыкаем 5 передачу и легко откручиваем ), выдёргиваем ДВС .
Замену ГРМ описывать не буду, на двух вальном всё достаточно просто, раскидали, поменяли сальники распредвалов и коленвала, и собираем всё на место, затяжка болтов согласно книги с динамометрическим ключом .
Добавлю только одно, что предыдущая замена была выполнена не корректно, а именно не установлен зазор между ремнём и планкой(успокоитель) ремень очень сильно протёрт как и сама планка, и всё в пыли от ремня.
Сцепление прошло 166100км, фрикцион стёрся до клёпок, подшипник мёртвый, корзина сложно сказать. Чистим всю нишу от пыли, смазываем контактные места вилки новой смазкой . Меняем сразу опорный подшипник КПП и коренной сальник ДВС .
Для установки диска сцепления делаем при способу из головки на 15 и двух переходных от 1/2 квадрат на 1/4 , маленький переходничок стачиваем под размер внутреннего диаметра опорного КПП, а головка на 15 идеально садиться в диск сцепления . Собираем всё на место с затяжкой болтов динамометрическим ключом, ссылаясь на момент затяжки в книгу.
Далее меняем масло съёмные колпачки, этот процесс очень требует внимательности и опыта, ну или помощь друга))) . Добавлю, нужно подвести цилиндр в ВМТ и потом уже делать замену, и так с каждыми клапанами цилиндра.
слева старый, справа новый ( отверстия отличаются
Осталось перебрать генератор, думал быстро сделаю, а нет!Подшипники легко поменял, а с щётками пришлось повозиться с паяльником))) . На старых машинах субару щётки менялись как в игрушках просто и быстро, а здесь целый узел нужно выпаять, а потом уже выпаять сами щётки.
обвёл розовым, отпаять и вытащить элемент с щётками
обведено розовым, отпаять и вытащить щётку
новая щётка
Ну вот и всё спаял и собираем на место.
Ну и понеслось всё в обратном порядке до момента залития антифриза и старта, ключ на старт, ву а ля ДВС работает как часики))) сцепление ну очень мягкое стало )))!
Subaru Forester EJ201 MTх2 JP 2001г.-есть
Subaru BRAT EA81 MTx2 EU 1989г.-есть